Он движется всегда, от тьмы к свету и от света в тьму. Десятки жизней он не останавливался - ранним утром, сжимаясь от воглой сырости стучит он по гулкому холодному тоннелю; вечером крадется, изнемогая от усталости, теплым дыханием наполняя пространство. Так было, есть и будет всегда.
Радость находит он в бесконечном чередовании объектов. Кружа по городу, он первым узнает всё обо всём. Когда синие тени тех, кто идёт наверх сгущаются и начинают свои безумные пляски, он пугается и бежит в другую сторону - к свету. Они не идут за ним, их жизнь и смерть проходят вовне - где всегда темно.
Иногда ему бывает скучно и он заставляет звучать в себе происходящее, которое можно или нельзя увидеть: каплю воды в трещине, змеящейся по потолку, пыль, небрежно сметенную в угол, или руки приходящих сюда, изменчивые и бесконечные в своем изменении. Когда он засыпает, продолжая свой путь в пространстве, ему снится один и тот же сон -
ребристый черный тоннель, уходящий к свету. Но он просыпается, так и не узнав, что там. Продолжается бесконечный бег и будет длиться он столько, сколько стоит мир, но он так никогда и не узнает, что путь его - по замкнутому кольцу.