Начнем с ясного и недвусмысленного определения "нормальности". Вспомним, что такое на самом деле "нормаль".
Нормаль — прямая, перпендикулярная касательной плоскости. Если прямая отклоняется от перпендикуляра, равноудаленность в пределе к точке теряется и образуется перекос.
Если немного изменить положение точки, как угол перепендикуляра изменится вместе с ним.
Иными словами, "нормальность" имеет смысл только в пределах узкой окрестности некоторой точки. Поэтому в разных областях действуют различные виды "нормальности".
Категория "нормальности" имеет важное значение в шовинистически настроенных группах людей и широко применяется, например, у гопников.
Пацанское понятие о "нормальности" некоторое время назад обозначалось словом "четкость". Так как со временем выяснилось, что "четкость" имеет некоторую "размытость", способную создавать пацанам проблемы, понятие "четкости" заменили понятием "ровности".
"Нечеткие пацаны"
Есть мнение, будто то, "что нормально, а что нет, сильно связано с эволюцией и выживанием вида."
Об этом есть история.
– Ну вот представьте двух кроманьонцев. Первый все время на измене и трясется от страха – ему кажется, что за углом что-то притаилось и ждет. Может, пещерный медведь, может троглодит-живоглот… А второму ничего не кажется, и он смело туда идет.
– И?
– Второй не оставил потомства. Его троглодиты съели. Оставил только первый – мы от него произошли. Поэтому мы с вами тоже весь день на измене, товарищ генерал. И с утра до вечера думаем – чего там, за углом? То? Или это? Вдруг я не то сделаю? Не то скажу? А в промежутках иногда удается перепихнуться. Вот это и есть наша жизнь с точки зрения эволюции. Выживание-то продолжается.
– Ты что-то уже говорил похожее недавно, – нахмурился Капустин. – Только про порнуху…
– Так точно. Это когда вы спросили, почему у японцев члены такие маленькие.
– Ну-ка напомни.
– У них не маленькие. У них, с точки зрения пропорций, как раз самые для человека нормальные. Просто у северных народов длиннее, потому что им в верхнем палеолите надо было еще под два слоя меха подсунуть. Те, у кого короткий был, до наших дней не досунули.
– У тебя получается, – сказал Капустин, – что выживает только тот, кто с длинным хуем и на измене.
– В нашем регионе однозначно, товарищ генерал.Виктор Пелевин. «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» https://www.facebook.com/V.pelevin/posts/1239336842763247
В этом отрывке содержится намек о том, что нормальность определяется только для одного выделенного региона.
"Нормальность" - явление двунаправленное. Есть "нормальность", проецируемая обществом на индивида. Типа, все вокруг нормальные, один я не очень. Пользуясь этим направлением индивид пытается подогнать себя под свое представление о нормальности, воспринятое им от окружающего общества.
Но есть и второе направление нормальности, когда индивид, a-priori считая себя нормальным, сам проецирует свою "нормальность" на других. В этом случае он всегда сам является точкой, откуда определяется нормаль. А окружающее общество вынуждено создавать себе понятие о нормальности опираясь на этого "неизменно нормального" индивида, "нормальность" которого ни что не может поколебать.
Выводы: